В день памяти святых апостолов Петра и Павла епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме посёлка Бежаницы -

В день памяти святых апостолов Петра и Павла епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме посёлка Бежаницы

Опубликовано 12 июля 2018 г. - 769 просмотров В день памяти святых апостолов Петра и Павла епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме посёлка Бежаницы

12 июля 2018 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в храме святых апостолов Петра и Павла п.Бежаницы.

Его Преосвященству сослужили: игумен Свято-Успенского Святогорского монастыря архимандрит Макарий (Швайко); настоятель храма Преображения Господня с.Кудеверь протоиерей Борис Уваров; секретарь Великолукского епархиального управления иеромонах Нил (Лосев) и настоятель храма святых апостолов Петра и Павла п.Бежаницы иеромонах Софроний (Пастухов). Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского Епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).

По окончании литургии духовенством и верующими был совершен традиционный крестный ход во круг храма и славление празднику.

Епископ Сергий поздравил прихожан храма в честь первоверховных апостолов Петра и Павла с престольным праздником, поблагодарил собравшихся за совместную молитву и обратился с архипастырским словом, посвященным первоверховным апостолам.

Напомним, что Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, согласно церковному преданию, приняли святое мученичество в один день - 29 июня (12 июля). Эта дата указана в дошедших до нас древних календарях: (Римском IV в.; Карфагенском V в.), в мартирологе блаженного Иеронима (IV в.), в сакраментарии папы Григория Великого (VI в.). 

Исследователи считают, что святой апостол Петр прибыл в Рим в 67 году. Здесь он многих обратил ко Христу. В Риме он написал Второе соборное послание к христианам, обратившимся из иудеев и язычников, находившихся в рассеянии в Малой Азии. Господь предвозвестил ему о скором исходе из земной жизни: скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память (2Пет.1:14-15). С началом гонений, которые воздвиг император Нерон, ученики апостола Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы не лишиться пастыря. Из любви к ним Петр согласился. Выйдя из города, на древней Аппиевой дороге апостол встретил Иисуса Христа. На вопрос «Куда идешь, Господи?» Спаситель сказал: «Иду в Рим, чтобы снова распяться». Сейчас на этом месте стоит храм, в котором имеется копия с камня, на котором отпечатались стопы Господа. Подлинный камень со следами Спасителя находится в церкви святого Севастиана в Риме. После возвращения в Рим святой апостол Петр был заключен в Мамертинскую темницу, которая находится на спуске Капитолийского холма ниже церкви св. Иосифа Обручника. Из Мамертинской темницы апостола Петра отвели на Ватиканский холм, который расположен на правом берегу реки Тибр. На холме находился цирк Нерона. Здесь св. апостол принял мученическую смерть. Здесь исполнились слова Спасителя: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною (Ин.21:18-19). Как и Учитель, апостол был возведен на крест, но из смирения просил распять его вниз головой. Здесь же, на Ватиканском холме, он был погребен священномучеником Климентом Римским и другими учениками. Место это благоговейно хранила память римских христиан. Когда в 1941 г. в подклете собора св. апостола Петра проводились раскопки, именно на этом месте нашли плиту с краткой и очень выразительной надписью на греческом языке: «Петр здесь». 

О времени прибытия св. апостола Павла в Рим мы не знаем. Как и св. апостолу Петру, Господь открыл Своему избранному сосуду (Деян.9:15) время кончины: я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2Тим.4:6-8). Благоговейная память христиан сохранила место, где апостолы простились. На этом месте по Остийской дороге стоит посвященная обоим апостолам церковь. Апостола Павла привели в загородную местность, которая называется Сальвийские воды. Как римский гражданин, он не мог быть распят. Здесь его обезглавили. Большинство исследователей относят мученическую кончину святых апостолов к 67 г. по Р.Х. 

Над гробницей апостола Павла св. равноапостольный Константин Великий в 324 году построил церковь. 

Первые упоминания о празднике восходят к IV веку. Согласно Священному Преданию христианской церкви, праздник сначала стали отмечать в Риме, епископы которого ведут своё преемство от апостола Петра. 29 июня (по юлианскому календарю) 258 года в Риме было совершено перенесение мощей апостолов Петра и Павла. Со временем содержание этого события было утрачено, и день 29 июня стал рассматриваться как день общего мученичества святых Петра и Павла. Об этом пишет Блаженный Августин: «В один день совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно». 

Около 324 года, при императоре Константине в обеих столицах Римской империи, Риме и Константинополе, были построены первые храмы в честь первоверховных апостолов. С этого времени праздник стал особо значимым, великим, а литургия торжественной. Возвышение праздника не случайно и связывается с тем, что после первых трёх веков преследования христиан христианство наконец-то обрело статус легальной (разрешённой) религии, и перед христианской церковью встала задача массового обращения в христианство языческого населения огромной империи. Поэтому служение апостолов, как образец проповеди, вышло на первый план у учителей и отцов Церкви.

Фотоматериалы