В праздник Преображения Господня епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме поселка Локня -

В праздник Преображения Господня епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме поселка Локня

Опубликовано 19 августа 2018 г. - 199 просмотров В праздник Преображения Господня епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме поселка Локня

19 августа 2018 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в храме Преображения Господня п.Локня.

Его преосвященству сослужили благочинный Невельского церковного округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невеля протоиерей Петр Нетреба; секретарь Великолукского епархиального управления иеромонах Нил (Лосев) и настоятель храма Преображения Господня п.Локня иерей Вадим Яковлев. Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского Епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).

Богослужебные песнопения исполнил хор Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невеля, регент Марина Нетреба.

По окончании Божественной литургии архипастырь освятил плоды нового урожая, а также, в сопровождении духовенства и верующих, возглавил праздничный крестный ход вокруг храма.

Обращаясь к верующим с архипастырским словом, епископ Сергий поздравил всех собравшихся с радостным, благодатным праздником Преображения Господня - престольным праздником храма и пожелал всем собравшимся духовного преображения.

«Каждый человек-христианин должен во время своей земной жизни совершать духовное преображение через покаяние и исправление греховной жизни, через добрые дела и частое причащение Святых Христовых Таин. Пусть Свет Преображения Господня в сегодняшний день посетит вашу душу и утешит вас», - заключил владыка Сергий.

В завершении праздничного дня архипастырь преподал святительское благословение и пожелал многочисленным прихожанам Божией помощи.

Напомним, что преображение буквально переводится с греческого как «превращение в другой вид» или «изменение формы». О том, как Иисус Христос взял с собой троих учеников, поднялся с ними на высокую гору, и там во время молитвы они увидели, как Он преобразился, рассказывают трое из четырех евангелистов. «Дух молитвы, сливаясь с Духом Божиим, исполнил светом душу Иисусову. Переизбыток сего света, не сдерживаясь в душе, пролился на тело, одежду и просиял в лице», - писал святитель Филарет Московский. Озаренные необычайным светом апостолы испытали такое блаженство, какого они до тех пор не знали. Так, в преддверии своих страданий, распятия и воскресения, Христос готовил учеников к пониманию истинного смысла событий, свидетелями и участниками которых им вскоре предстояло стать. 

Праздновать Преображение Господне начали сперва в Палестине в IV веке, когда мать императора Константина Великого императрица Елена построила на горе Фавор Преображенскую церковь. Первые письменные свидетельства существования этого праздника на Востоке христианского мира относятся к V веку, а к VIII веку он уже вошел в церковный канон.

Хронология евангельских событий связывает его с распятием Спасителя, но предпасхальный Великий пост с его сосредоточенно-покаянным настроем плохо сочетался с внутренним смыслом праздника Преображения, и отсчет решено было вести от праздника Воздвижения Креста Господня (27 сентября), так же посвященного воспоминанию страстей Христовых. За сорок дней до него - 19 августа - и был установлен день праздника.

Обычай освящать в этот день «начатки плодов» восходит к Ветхому Завету, когда по Закону Моисееву - «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх. 23:19) - в Иерусалимский Храм в знак благодарности Богу приносили плоды нового урожая: злаки и виноград. Первые христиане жертвовали их для совершения таинства Евхаристии. Но в христианстве освящение плодов в праздник Преображения обрело новый смысл. В Иерусалиме на Преображение, естественно, освящали виноград. А там, где виноград не растет, его заменили яблоки. Отсюда и народное название праздника - Яблочный Спас.

В Преображении Господь показал людям то новое благодатное состояние, которое обретет мир с Воскресением Христа. И освящение фруктов, которые своей сладостью напоминают о райском блаженстве и утешают обещанием возвращения к нему в новой, преображенной «жизни будущего века», напоминают о той духовной сладости, которую ощутили ученики Христа на Фаворе.

Фотоматериалы