В праздник Входа Господня в Иерусалим епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Троицком соборе Невеля -

В праздник Входа Господня в Иерусалим епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Троицком соборе Невеля

Опубликовано 21 апреля 2019 г. - 372 просмотров В праздник Входа Господня в Иерусалим епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Троицком соборе Невеля

21 апреля 2019 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г.Невеля.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Невельского церковного округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невеля протоиерей Петр Нетреба; секретарь Великолукского епархиального управления иеромонах Нил (Лосев); настоятель Свято-Троицкого храма г.Себеж иерей Василий Нетреба и клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невель иерей Димитрий Гильмияров. Диаконский чин возглавил иеродиакон Артемий (Слесарев).

Песнопения Литургии исполнил хор Свято-Троицкого собора, регент Марина Нетреба.

Перед началом богослужения епископа Сергия поздравили воспитанники приходской воскресной школы, исполнив песню о Вербном воскресенье. По окончании выступления ребята получили подарки из рук владыки и святительское благословение.

По заамвонной молитве архипастырь с клириками воспел славление празднику Входа Господня в Иерусалим и совершил чин освящения ваий и ветвей вербы, в воспоминание торжества входа Царя Славы Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные страдания. Владыка Сергий окропил святой водой вербы и всех, кто был в соборе и совершил торжественный выход на соборную площадь, где под пение тропаря праздника окропил святой водой вербы и пришедших жителей города.

Епископ Сергий поздравил верующих с праздником Входа Господня в Иерусалим и обратился к собравшимся с архипастырским словом, посвященным двунадесятому празднику и призвал всех достойно провести грядущую Страстную седмицу, чтобы с чистым сердцем встретить Светлое Христово Воскресение.

Напомним, что предшествующее Пасхе воскресенье называют Вербным. В этот день Церковь вспоминает важнейшее Евангельское событие - приход Спасителя в Иерусалим менее чем за неделю до предстоящего распятия.

За день до этого Он воскресил Лазаря в селении по другую сторону Елеонской горы от Иерусалима. Слух о чуде быстро распространился в округе, и в городе заговорили о том, что это знак - древние пророчества исполнились, и Мессия, спаситель израильского народа, уже здесь.

Иисус не стал опровергать эти слухи, а, напротив, сев на осла, въехал в город через Золотые ворота, входить в которые простым людям не дозволялось даже пешком, потому что с самого начала они предназначались для одного единственного Гостя. Подобный шаг был равносилен провозглашению себя Мессией. Жители города восприняли это именно так и стелили под ноги Иисусу пальмовые ветви (в воспоминание об этом событии в России в храмы в этот день принято приходить с ветками вербы).

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви - вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

Сама поездка на осле, согласно евангелистам, была осуществлением пророчества Захарии (см.: Зах. 9: 9). Евангелисты особо подчеркивают, что на осла до Христа никто никогда не садился, и это, безусловно, указывает на ритуальную чистоту животного и возможность принесения его в жертву Богу. Все евангелисты подчеркивают в событии Входа Господня в Иерусалим царственное достоинство Иисуса, Сына Давидова. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает (Кондак, глас 6-й): «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Красуйся и радуйся Церкве Божия: се бо Царь твой прииде в правде, на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних!

Вход Иисуса Христа в Иерусалим для предания Себя на поругание, на унижение, на мучительную и позорную смерть на кресте ради спасения грешных людей имеет глубочайшее нравственное и символическое значение. Прообразом этого великого события считается вход Давида в Иерусалим после его победы над Голиафом. Давида радостно и благодарно встречал и приветствовал весь народ. И возревновал царь Саул и затаил злобу против Давида. Давид же, спустя некоторое время, стал великим царем Иудеи и Израиля.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

Фотоматериалы