В Великую Среду епископ Великолукский и Невельский Сергий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Вознесенском соборе Великих Лук -

В Великую Среду епископ Великолукский и Невельский Сергий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Вознесенском соборе Великих Лук

Опубликовано 24 апреля 2019 г. - 190 просмотров В Великую Среду епископ Великолукский и Невельский Сергий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Вознесенском соборе Великих Лук

24 апреля 2019 года, в среду Страстной седмицы, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Вознесенском кафедральном соборе г.Великие Луки. 

Его Преосвященству сослужили ключарь Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки протоиерей Сергий Матвеев; секретарь Великолукского епархиального управления иеромонах Нил (Лосев); клирики Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки иерей Евгений Глухоедов и иерей Андрей Гаврилов. Диаконский чин возглавил иеродиакон Артемий (Слесарев).

Богослужебные песнопения исполнил хор Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки, регент Наталья Матвеева.

По окончании Литургии епископ Сергий обратился к верующим с архипастырским словом, в котором напомнил, что Великая Среда посвящена воспоминанию скорбного события Евангельской истории - предательства Спасителя Иудой Искариотом.

«Пусть Господь в последние оставшиеся дни Страстной седмицы приведёт нас к доброму покаянию, доброму раскаянию, чтобы мы с чистым сердцем встретили светлейший и радостнейший праздник Воскресение Христово», - в частности, подчеркнул архипастырь.

Владыка Сергий поблагодарил духовенство и прихожан за совместную молитву и преподал всем святительское благословение.

Напомним, что Великая Среда (среда Страстной недели) - это день, главными героями которого стали два непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, чей жертвенный поступок, по слову Спасителя, стал известен в целом мире (Мф. 26, 13), и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества, чье имя стало нарицательным наряду с именами братоубийцы Каина и кровавого тирана Ирода.

Ночь на среду Господь провел в Вифании, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить. В это время некая жена - «грешница» принесла алавастровый сосуд мира и возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как Он Сам объяснил ее поступок.

Помазание миром на Востоке употреблялось не только в смысле высшего значения, как при помазании царей и первосвященников, а и в обыденной жизни людьми богатыми и знатными, ради удовольствия. Помазывали обыкновенно волосы на голове, лоб, лицо, бороду, одежду, а в знак выражения особого почтения кому-либо - ноги.

Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку женщины, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена и порицается, и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

Эти два евангельских события и становятся центром и содержанием богослужения этого дня. «И утренний Трипеснец, и стихиры посвящены этим двум образам. Простерла блудница власы к Тебе, Владыко, простер и Иуда свои руки беззаконным, - одна, чтобы принять прощение, другой - сребреники…
 
В этот день православные стараются исповедоваться, покаяться в своих грехах, как покаялась в них евангельская блудница, припав к ногам Спасителя, чтобы на следующее утро вместе со всей Церковью причаститься Святых Христовых Таин.
 
В Великую Среду в последний раз совершается Литургия Преждеосвященных Даров, последний раз читается молитва преподобного Ефрема Сирина, последний раз делают земные поклоны, последний раз стихословится Псалтирь - заканчивается все характерное для великопостного богослужения. После Великой Среды начинаются совершенно особые службы, посвященные спасительным Страстям Господним.

Фотоматериалы