В праздник Успения Божией Матери епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Успенском храме на подворье Святогорского монастыря -

В праздник Успения Божией Матери епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Успенском храме на подворье Святогорского монастыря

Опубликовано 28 августа 2019 г. - 271 просмотров В праздник Успения Божией Матери епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Успенском храме на подворье Святогорского монастыря

28 августа 2019 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в храме Успения Божией Матери с.Успенское на подворье Святогорского монастыря. 

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова с.Песчивка игумен Гурий (Малешин); секретарь Великолукского епархиального управления иеромонах Нил (Лосев); эконом Успенского подворья Святогорского монастыря иеромонах Тихон (Осяк); настоятель храма Воздвижения Креста Господня с.Лукино иерей Василий Полежаев; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невель иерей Димитрий Гильмияров и клирик Свято-Тихоновского собора г.Великие Луки иерей Димитрий Маяков. Диаконский чин возглавил иеродиакон Артемий (Слесарев).

В богослужении приняли участие прихожане храма, жители с.Успенское, а также значительное количество паломников, которые пришли к началу Литургии крестным ходом из с.Лукино с обретенным образом Успения Божией Матери.

Во время малого входа, за усердное служение Святой Церкви, епископ Великолукский и Невельский Сергий удостоил иеромонаха Тихона (Осяка) богослужебно-иерархической награды - права ношения наперсного креста.

По окончании Литургии архипастырь с сослужащим духовенством в сопровождении верующих совершили крестный ход вокруг храма и славление празднику Успения Божией Матери.

В завершение богослужения епископ Сергий обратился к верующим с архипастырским словом, в котором поздравил духовенство и всех присутствующих в храме с престольным праздником и преподал святительское благословение.

Напомним, что Успение Пресвятой Богородицы, завершающее годичный круг великих (двунадесятых) православных церковных праздников, посвящено вовсе не смерти, как может показаться на первый взгляд. Славянское слово «успение» означает сон, и, согласно церковной традиции, смысл этого праздника сродни смыслу Пасхи - нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова. А раз ее нет, то нет и скорби о смерти, нет страха перед ней.

По преданию, Богородица знала о времени своего перехода из этого мира, готовилась к нему постом и усиленной молитвой - в воспоминание этого ее поста и установлен (с 450 года) в церкви Успенский пост - и, как поется в этот день в церковном песнопении, «во успении мира не оставила еси». 

Об этом празднике писал митрополит Сурожский Антоний (Блум). 

«В течение всей жизни нашей мы рвемся к той полноте жизни, которую обещал нам Господь; знаем мы это или нет, эту полноту мы можем найти только в Боге. И вот, и знавшие это святые, и верующие поистине, и колеблющиеся, и не знавшие это, и даже это всю жизнь отрицавшие, в день, когда их душа разлучится от тела, окажутся перед живым Богом, Который есть жизнь, Который есть радость, красота… На всех путях и правды, и неправды человек ищет этой полноты, этой неизреченной красоты, этого смысла и этой все побеждающей, все очищающей, все преображающей любви…

Поэтому мы и можем праздновать сегодня полной радостью день Успения Божией Матери… Радость наша может быть совершенна, без слез, без горя: это торжество жизни; но это тоже свидетельство для нас о том, что воскресение - не пустое слово, что воскресение - не иносказание, но все мы, по слову Божию, воскреснем и войдем в полноте нашего человечества, и душой, и духом, и плотью в вечность, в радость вечную Господа нашего».

Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери с 595 года является общецерковным праздником. Первоначально празднование совершалось в разное время, так, на Западе, в Римской Церкви (в VII веке) 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа - «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается лишь в VIII-IX вв. В V веке написаны стихиры на этот праздник святителем Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке - два канона святым Космою Маиумским и преподобным Иоанном Дамаскиным.

Целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее Успения. К этой основной цели в IV-V веках присоединяется и другая - обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину).

Праздник Успения Богородицы - 28 августа (15 августа по старому стилю) относится к двунадесятым непереходящим и отмечается каждый год в один и тот же день.

Фотоматериалы