Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/1917-2017.luki-eparhia.ru/.template/sidebar.thtml on line 181

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/1917-2017.luki-eparhia.ru/.template/sidebar.thtml on line 181

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/1917-2017.luki-eparhia.ru/.template/sidebar.thtml on line 181
В праздник Светлого Христова Воскресения епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил торжественное богослужение в Вознесенском соборе Великих Лук (ВИДЕО) - Великолукская епархия - 1917-2017

В праздник Светлого Христова Воскресения епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил торжественное богослужение в Вознесенском соборе Великих Лук (ВИДЕО) -

В праздник Светлого Христова Воскресения епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил торжественное богослужение в Вознесенском соборе Великих Лук (ВИДЕО)

Опубликовано 19 апреля 2020 г. - 4848 просмотров В праздник Светлого Христова Воскресения епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил торжественное богослужение в Вознесенском соборе Великих Лук

В ночь, с 18 на 19 апреля 2020 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Пасхальные богослужения - крестный ход, Пасхальную заутреню и праздничную Божественную литургию в Свято-Вознесенском кафедральном соборе г.Великие Луки.

Его Преосвященству сослужили: ключарь Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки протоиерей Сергий Матвеев; секретарь Великолукского епархиального управления, настоятель храма Введения во храм Пресвятой Богородицы с.Иваново иеромонах Нил (Лосев); клирики Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки иерей Сергий Микулич, иерей Роман Донец, иерей Евгений Глухоедов и клирик храма святителя Тихона, Патриарха Всероссийского г.Великие Луки иеромонах Артемий (Слесарев). Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).

Песнопения Литургии исполнил хор Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки, регент Ольга Смольченкова.

Богослужение началось с совершения полунощницы с каноном Великой субботы, во время которой Плащаница из центра собора была перенесена на престол. Затем начался Пасхальный крестный ход, который в этом году прошел внутри храма.

По традиции за Пасхальной заутреней епископ Сергий прочитал Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста на Святую Пасху. По пасхальном отпусте заутрени начались пасхальные часы, а затем Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста, совершенная по Пасхальному чину.

После заамвонной молитвы владыка Сергий освятил артос, который будет находится в храме всю Светлую седмицу и поздравил участников богослужения с праздником Воскресения Христова.

Во время богослужения велась прямая трансляция в сообществах ВКонтакте: Великолукской телерадиокомпании, Великолукской епархии, сайта Луки.ру, Русского радио Великие Луки, а также Instagram аккаунте ООО «ВТРК».

Напомним, что Воскресение Иисуса Христа - центральное событие всей Священной истории, самый первый христианский праздник. Об этом чуде повествуют все четыре евангелиста - Матфей (18 глава, стих 6), Марк (глава 16, стих 6), Лука (глава 24, стих 6) и Иоанн (глава 20, стих 6), - хотя они и не были его непосредственными свидетелями. Около двух тысяч лет христиане празднуют событие, которое никто из людей не видел. Именно его мы отмечаем еженедельно, но только раз в год называем Пасхой.

Пасхальная служба традиционно начинается с чтения книги Деяний святых апостолов, в которой рассказывается об основании и развитии Церкви Христовой в первые тридцать лет её существования после Вознесения Господа Иисуса Христа. Далее совершается Пасхальная полунощница, во время которой Плащаница Спасителя заносится в алтарь и возлагается на престоле храма. Ровно в полночь начинается Пасхальный Крестный ход. Шествие вокруг храма с зажжёнными свечами совершается в воспоминание о том, как две тысячи лет назад жены мироносицы шли ко гробу, чтобы умастить бездыханное тело Господа Иисуса благовонными маслами и нашли гроб пустым, а Господа - воскресшим. Крестный ход, обойдя храм, возвращается к закрытым дверям пустого храма, который символизирует гроб Господень, а запертые двери - камень, которым был закрыт вход в погребальную пещеру.

За пасхальной утренней следует Божественная литургия. Если служение совершают несколько священников, то по древнему обычаю Евангелие на Литургии читается на нескольких языках, древних и современных: это символизирует собою обращенную ко всем народам апостольскую проповедь.

В конце пасхальной Божественной литургии совершается освящение артоса. Артосом (по-гречески - «хлеб») мы называем особый круглый хлеб, на котором изображается Крест Господень или Воскресение Христово. На протяжении пасхальной недели артос находится в храме, выносится на крестные ходы, а в субботу после богослужения разрезается на части и раздается верующим. Обычай этот ведет свою историю со времени Воскресения Христова.

Пасха, является главным церковным праздником, как поется в церковных песнопениях, «праздником праздников и торжеством из торжеств». Пасха всегда празднуется в воскресенье и поэтому приходится не на определенное число, а на разные даты. Русская Православная Церковь живет по-особому, юлианскому календарю и по нему же вычисляет день празднования Пасхи. Мы отмечаем Пасху в первое воскресенье после весеннего полнолуния, после дня весеннего равноденствия. Наше вычисление Пасхи находится в полном соответствии с постановлениями I Вселенского Собора.

В пасхальные дни христиане приветствуют друг друга радостным победным восклицанием: «Христос Воскресе!» При этом с апостольских времен принято целование. По традиции верующие дарят друг другу красные яйца. Предание говорит, что этот обычай берет свое начало от равноапостольной Марии Магдалины, которая поднесла императору Тиверию красное яйцо с приветствием «Христос Воскресе!» Яйцо служит символом гроба и возникновения жизни в самых недрах его, окрашенное красной краской, оно знаменует возрождение наше Кровью Иисуса Христа.

Праздник Пасхи празднуется в продолжение тридцати девяти дней. Особенно торжественно совершается служба в первые семь дней - на Светлой седмице. Все эти дни царские врата открыты, символически указывая, что Спаситель Своим воскресением открыл нам Царство Небесное. После завершения дней празднования святой Пасхи, на сороковой день после нее, Церковь празднует Вознесение Господне. Таким образом, праздник Вознесения всегда приходится на четверг шестой недели после Пасхи. В этот день воспоминается, как Господь Иисус Христос, пообещав Своим ученикам и апостолам неотступно невидимо пребывать с ними, телесно вознесся от них на небо.